aif.ru counter
100

Зверь-гаджет. Тест-драйв нового электрокара Jaguar I-PACE

Если вы в курсе всех новинок электроники, у вас есть последнее поколение техники Apple и имеется мечта о Tesla, но живете в России – вас называют гиком. Но можно быть крутым гиком, если набор гаджетов дополнить новым Jaguar I-PACE.

Николай Ковалевский / предоставлено организаторами

Во-первых, это красиво!

Первое, что нужно осознать: I-PACE в России – это, все-таки, редкая, несравнимая с другими автомобилями и не имеющая «одноклассников» диковинка. Скорее это как яхта, свой самолет или дорогие эксклюзивные часы, если такое сравнение вообще уместно. Круто, когда это есть, но каждый день пользоваться будешь вряд ли. Во-вторых, на I-PACE, как и, например, на Rolls-Royce не всегда и везде можно и нужно ездить. Экспертные оценки говорят о запасе хода до 200 км при скорости 100-120 км/час. Производители, однако, с этим спорят, утверждая, что запас хода I-PACE по циклу WLTP составляет до 470 км. А при зимнем заезде от Москвы до Санкт-Петербурга на тестовой скорости 100-120 км/час реальный расход составил 250 - 280 км.

Конечно, в реальных условиях, да еще в холодной России, на запас хода влияет сезон, манера вождения и количество включенных потребителей. Обещается,  что в уральскую зиму тестируемый нами электрокар может доехать от Екатеринбурга до Челябинска и еще чуть-чуть  там покататься. Но это, напомним, говорят производители.

Мы тестировали этот вопрос в рамках зимнего пробега Москва - Питер. При такой скорости, о которой пишет автор, и зимнем режиме.

Фото: Николай Ковалевский 

Истина в этом ключевом параметре, надо полагать, где-то посередине и в таком вопросе как запас хода все же стоит разобраться. По «паспорту», восстановление параметров аккумулятора до 80 % емкости на станции быстрой зарядки – 50кВт – займет всего 90 минут. То же самое при зарядке через AC-точку (7кВт) отнимет уже чуть более 10 часов. Сделать это можно в собственном коттедже, купив специальный инвертор и проложив отдельный силовой кабель. Обычная розетка обеспечит заряд за 36 часов. Можно посчитать выгоду, если учесть что полная зарядка с помощью инвертора (10 часов, помните?) будет стоить около 200 рублей.

Но в любом случае, перед поездкой в зимних условиях внешняя сеть прогреет автомобиль. И да, знайте: у электрокара есть система жидкостного охлаждения (!), отбирающая избыточное тепло от электрооборудования и передающая его в салон. Технологии позволяют сэкономить энергию для тяговых двигателей и продлить общий пробег. В целом же, создатели «гаджета» обещают беспроблемную эксплуатацию при температурах до минус 40. 

Впрочем, если кто-то мирится с тем, что Iphone быстро разряжается на морозе и требует наличия powerbank, то и здесь нужно признать, что электро Jaguar все равно очень крутая штука.

Фото: Николай Ковалевский

С эстетической точки зрения автомобиль получился очень красивый. Не исключая субъективность, можно сказать, что «электрический зверь» даже  похож на обычный автомобиль, чего не скажешь про Mitsubishi I-Miev, который одно время продавался как единственный официальный электрокар в России.  По силуэту нечто среднее между E-PACE и XE, но чуть приземистее, изящнее. Говорят, что дизайнеры вдохновлялись Jaguar F-Type. Плавные линии кузова скрадывают впечатления от больших колесных дисков: кажется, что автомобиль меньше, чем он есть на самом деле.

Хотя на самом деле автомобиль не похож ни на один из моделей с ДВС в ряду Jaguar. Но при этом его не перепутать с другими моделями: характерен дизайн фар и решетки радиатора, общий силуэт и убирающиеся внутрь ручки дверей, как на братском Velar. Хотя платформы у них разные. Больше родства у  I-PACE с F-TYPE и F-PACE. От первого дизайн задних фонарей и основа передней подвески, а сзади модернизированная многорычажка от F-Pace.

Фото: Николай Ковалевский

Интерьер электро Jaguar по архитектуре близок к модельному ряду  автомобилей Jaguar – Land Rover с мультимедиа системой Touch Pro, но со своими особенностями. Блок климата оригинальный: можно управлять с сенсорного экрана. А можно с помощью физических «крутилок»: их можно поворачивать, нажимать, тянуть на себя – отличное решение, если салон не прогрелся.  Мягкая эко-кожа под руками и большое панорамное стекло во всю крышу салон электромобиля, конечно, не утепляют, но добавляют воздуха и уюта.

Панорамная крыша фиксированная, без люка и устанавливается за доплату, равно как и пневмоподвеска. Среди других интересных опций – несколько вариантов фронтальной оптики, видов кожи и пакетов электронных помощников. Поскольку, в автомобиле нет традиционного ДВС, прогревается салон практически моментально.

Фото: Николай Ковалевский

7 166 300 рублей
стоимость I-PACE, представленного на тест-драйв.

Гаджет для статуса

Jaguar I-PACE – машина для своего хозяина, купившего этот гаджет себе и только себе. Не удивительно, что ячейки сидений заднего ряда рассчитаны на среднестатистического пассажира и не предусматривают «больших удобств», как во внедорожнике или, тем более, минивэне. Хотя пространство для ног задних пассажиров задних сидений составляет почти метр – 890 мм.

Компоновка электрокара дает о себе знать. Отсутствие туннеля карданного вала по центру салона добавляет еще 10,5 литров полезного объема центральной консоли, куда можно положить телефон, ключи и другие мелкие предметы. В тестовом заезде поразила не только совершенно бесшумная работа двигателей, но и второй багажник под капотом. Его объем небольшой – всего 27 литров, но в него отлично помещается зарядный силовой кабель. Кроме того, там можно прятать всякие мелочи, человеку незнакомому с особенностями электрокара  даже в голову не придет смотреть, что там.

Фото: Николай Ковалевский

Под задними креслами расположены удобные камеры хранения для планшетов и ноутбуков, а вместимость 656-литрового багажного пространства можно увеличить до 1 453 литров при сложенных задних сиденьях. Наконец, если считать «литры», то Jaguar I-PACE получил салон, сопоставимый с автомобилями следующего размерного класса.

Однако волне «космическое» пространство позволяет развалиться сидя, наслаждаясь пролетающим голубым небом через прозрачную крышу. Она компенсирует скуповатое остекление задней полусферы, простираясь вплоть до крышки багажника.

Фото: Николай Ковалевский

Компоновка электрокара позволяет иметь ровный пол в салоне – это то, что первое, чувствуют пассажиры. Опытный же водитель понимает, что низкий центр тяжести из-за уложенных под пол тяжеленных батарей  благосклонно влияет на управляемость и курсовую устойчивость. Автомобиль отлично держит дорогу, изумительно проходит повороты, и моментально откликается на движение акселератора: сел, педаль в пол, и ты летишь. Словно на гольф-каре, только в комфорте и быстрее. Но к чему все это, если машину не «положить в дрифт»? Боком автомобиль ездить не будет не позволит – такова уже конструктивная особенность. Словом, мощный красивый зверь, подчиняющийся уверенной властной руке - но это общее для всех автомобилей Jaguar.

По итогам заезда - главное удивление: в городе запас хода больше, чем на трассе. В режиме активной рекуперации  происходит меньший расход энергии за счет того, что автомобиль при торможении накапливает энергию. Кроме того, в городском цикле меньше сопротивления воздуха.  А вот на трассе расход наоборот увеличивается - сплошь одни потребители и никакой рекуперации. В городском зимнем трафике запас хода составляет примерно 300 км. Это на уровне полного бака в 60 л турбо- кроссовера с двигателем около 250 л.с. с расходом в 18 л на 100 км/ч.

Фото: Николай Ковалевский

В общем, I-PACE удивил, приятно и неожиданно. При всей мощи и характерности Jaguar, удивительно послушная машина, прекрасна для города, удобная для перестроения на наших дорогах с бешеным трафиком, и маневренная в сложном движении. Словом, эта городская машина или  дорогая, красивая, стильная, комфортная игрушка, купленная для удовольствия как элемент статуса. Для тех, кто любит заряжать любимые гаджеты и располагает для этого временем.

Для сравнения

Расход топлива Jaguar E-PACE:

  • Городской цикл, л./100 – 9.0.
  • Комбинированный цикл, л./100 – 7.0.
  • Загородный цикл, л./100 – 6.0.
Фото: Николай Ковалевский
Фото: Николай Ковалевский
Фото: Николай Ковалевский
Фото: Николай Ковалевский
Фото: Николай Ковалевский
Фото: Николай Ковалевский
Фото: Николай Ковалевский


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Дождь не успокоится. Какими в Свердловской области будут выходные?
  2. В полном отрыве. Где в выходные точно не будет скучно в Екатеринбурге?
  3. Наши «Демидовы». Кто из уральских олигархов оказался в ТОП рейтинга Forbes?
  4. Stevie Wonder, кабацкие песни и джаз. Какой будет весна в Театре эстрады?
  5. Апрель и музыка. Что прозвучит в концертном зале Свердловской филармонии?
  6. День победы. Как ветераны ВОВ могут бесплатно воспользоваться услугами РЖД?
  7. Байкеры и Т-72Б3. Какая техника проедет на параде Победы в Екатеринбурге?
  8. Осторожно, объезд! Какие трассы отремонтируют на Урале в 2019 году?
  9. Парад Победы - 2019. Какие улицы и когда перекроют в Екатеринбурге?
  10. Календарь Великого поста - 2019. Что необходимо знать постящимся?

Самое интересное в регионах
Роскачество