Любовь ОКУЛОВА 0 513

Выучить за два года. Как выбрать учителя иностранного языка

Все материалы сюжета Спецпроект «АиФ-Урал»: Учёба для жизни

Как найти подходящего преподавателя иностранного языка и на что обратить внимание при выборе – в материале URAL.AIF.RU.

Несмотря на многолетнее изучение английского в школе и в вузах, не все могут даже поддержать бытовой разговор.  Вместе с тем эксперты уверены, что уровень владения иностранным языком можно поднять с «нуля» до приемлемого уровня за два года. Но как правильно выбрать школу и учителя?

Советом по выбору школы делится тренер преподавателей английского языка из Екатеринбурга Любовь Окулова. «Я преподаю английский язык по коммуникативной методике. Она хороша тем, что учит использовать иностранный язык для общения, а не только для чтения иностранных текстов или перевода, например. 

Что вы можете узнать до посещения пробного занятия:

1. Если вы не идете изучать английский с нуля, то школа должна проверить ваш уровень, и не только письменным тестом, но и беседой на английском языке. Можно также попросить объяснить результаты тестирования – почему вам «диагностировали» именно этот уровень.

2. Посмотрите учебные программы, так вы узнаете длительность курса и что вы будете уметь по окончании обучения. 

3. Спросите, соответствуют ли программы международной шкале CEFR? Школам нет необходимости выдумывать свои уровни, так как аутентичные учебники, международные экзамены, требования к соискателям в вакансиях всегда составляются с учетом шкалы CEFR.

4. Узнайте про наличие промежуточных тестов в течение курса – вам необходимо на что-то ориентироваться для оценки своего прогресса.

5. Будут ли домашние задания? Они играют важную роль и для детей, и взрослых.

6. По каким учебникам вы будете учиться? В идеале учебники должны быть разработаны иностранными издательствами. Если вам предлагают учиться по книге Grammar in Use, то скорее всего, вас будут учить одной грамматике. В идеале в учебнике должны быть задания на развитие всех навыков – чтение, аудирование, письмо, говорение (плюс лексика и грамматика).

7. Сколько людей будут учиться с вами в группе? Более десяти человек – это неплохо, если преподаватель умеет работать с большими группами. Преимущество здесь в том, что вы можете общаться между собой на иностранном языке.

8. Что стоит узнать о преподавателе: наличие международных сертификатов об уровне владения английским (TOEFL, IELTS, FCE, CAE, CPE), наличие международных сертификатов для преподавателей (ТКТ, CELTA, DELTA, TEFL, TESOL). Про стаж, возраст и международные поездки спросить можно, правда ответы вы никак не проверите.

В большинстве школ после тестирования и консультации вам предложат посетить пробное занятие. Не всем комфортно сразу общаться с незнакомыми людьми на иностранном языке, но постарайтесь выжать максимум – настройтесь на работу и активно участвуйте во всех заданиях.

На что стоит обратить внимание:

1. Сразу оговорюсь – если вы редко слушаете иностранную речь и не владеете английским на уровне В2 и выше, то вы вряд ли сможете объективно оценить уровень владения иностранным языком вашего преподавателя. В этом вопросе лучше довериться имеющимся сертификатам. Вы, со своей стороны, должны обратить внимание на речь – отчетливое произношение, комфортная громкость, уверенность в голосе.

2. Динамика занятия: происходит ли регулярная смена деятельности? Например, сначала поработали над новыми словами, потом прочитали текст и поговорили, затем послушали аудирование и выполнили задания, в конце – финальная дискуссия. Разбирать весь урок один текст – очень странно и невероятно скучно.

3. Уверенно ли держится преподаватель? Логичны ли его действия, или он действует рассеянно и хаотично? Преподаватель должен вселять чувство уверенности  во всех присутствующих.

4. Меняется ли формат заданий в течение урока? Даже за одно занятие можно поработать и индивидуально, и в паре, и в паре с другим собеседником, и в группе.

5. Говорите ли вы больше преподавателя по времени? Чем меньше говорит преподаватель, тем больше говорят студенты – урок ведь не резиновый. Желательное соотношение – 30% урока говорит преподаватель, 70% - студенты.

6. Говорите ли вы больше, чем молчите? Формат заданий «преподаватель задает вопрос одному студенту, остальные молчат и слушают» не дает возможности получить много разговорной практики. А ведь именно за ней вы и пришли.

7. Есть ли задания, в которых требуется ваша догадка, выводы, гипотезы? Если преподаватель – единственный источник объяснений и новой информации, вам остается исключительно пассивная роль «запомнить – воспроизвести», что лишит вас разговорной практики, а возможно и мотивации к дальнейшей учебе.

8. Каким образом преподаватель показывает вам ваши ошибки и исправляет их? Все задания можно условно поделить на две группы – для правильности речи и для свободы речи. В первом случае вас могут поправить или просто дать знак, что вы допустили ошибку. Во втором случае преподавателю лучше не перебивать говорящего, а разобрать ошибки после задания. 

9. Управляет ли преподаватель учебным процессом? Сюда входит множество факторов – дисциплина, контроль за минимальным использованием русского языка всеми участниками, время выполнения заданий, четкие инструкции к заданиям, коммуникативные навыки преподавателя, проверка понимания материала.

И самый главный критерий – после урока вы чувствуете усталость, но хотите вернуться и учиться дальше. 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Врачи прогнозируют всплеск кишечных инфекций. Как себя обезопасить?
  2. За покупателя. Как защитит новый закон обманутых дольщиков?
  3. Суд за лайк, срок за репост. Как спастись от кибердружинников с соцсетях?
  4. «Декретное» право. Может ли работодатель уволить будущую маму?
  5. В каких районах столицы Урала обновят тротуары до конца 2018 года?
  6. Как определить качество арбуза по визуальным приметам?
  7. Как выбрать качественную рыбу на прилавках магазинов?
  8. Кто ответит за ущерб имуществу, причиненный во время капремонта жилья?

Самое интересное в регионах