aif.ru counter
Любовь ОКУЛОВА 0 552

Выучить за два года. Как выбрать учителя иностранного языка

Все материалы сюжета Спецпроект «АиФ-Урал»: Учёба для жизни

Как найти подходящего преподавателя иностранного языка и на что обратить внимание при выборе – в материале URAL.AIF.RU.

Несмотря на многолетнее изучение английского в школе и в вузах, не все могут даже поддержать бытовой разговор.  Вместе с тем эксперты уверены, что уровень владения иностранным языком можно поднять с «нуля» до приемлемого уровня за два года. Но как правильно выбрать школу и учителя?

Советом по выбору школы делится тренер преподавателей английского языка из Екатеринбурга Любовь Окулова. «Я преподаю английский язык по коммуникативной методике. Она хороша тем, что учит использовать иностранный язык для общения, а не только для чтения иностранных текстов или перевода, например. 

Что вы можете узнать до посещения пробного занятия:

1. Если вы не идете изучать английский с нуля, то школа должна проверить ваш уровень, и не только письменным тестом, но и беседой на английском языке. Можно также попросить объяснить результаты тестирования – почему вам «диагностировали» именно этот уровень.

2. Посмотрите учебные программы, так вы узнаете длительность курса и что вы будете уметь по окончании обучения. 

3. Спросите, соответствуют ли программы международной шкале CEFR? Школам нет необходимости выдумывать свои уровни, так как аутентичные учебники, международные экзамены, требования к соискателям в вакансиях всегда составляются с учетом шкалы CEFR.

4. Узнайте про наличие промежуточных тестов в течение курса – вам необходимо на что-то ориентироваться для оценки своего прогресса.

5. Будут ли домашние задания? Они играют важную роль и для детей, и взрослых.

6. По каким учебникам вы будете учиться? В идеале учебники должны быть разработаны иностранными издательствами. Если вам предлагают учиться по книге Grammar in Use, то скорее всего, вас будут учить одной грамматике. В идеале в учебнике должны быть задания на развитие всех навыков – чтение, аудирование, письмо, говорение (плюс лексика и грамматика).

7. Сколько людей будут учиться с вами в группе? Более десяти человек – это неплохо, если преподаватель умеет работать с большими группами. Преимущество здесь в том, что вы можете общаться между собой на иностранном языке.

8. Что стоит узнать о преподавателе: наличие международных сертификатов об уровне владения английским (TOEFL, IELTS, FCE, CAE, CPE), наличие международных сертификатов для преподавателей (ТКТ, CELTA, DELTA, TEFL, TESOL). Про стаж, возраст и международные поездки спросить можно, правда ответы вы никак не проверите.

В большинстве школ после тестирования и консультации вам предложат посетить пробное занятие. Не всем комфортно сразу общаться с незнакомыми людьми на иностранном языке, но постарайтесь выжать максимум – настройтесь на работу и активно участвуйте во всех заданиях.

На что стоит обратить внимание:

1. Сразу оговорюсь – если вы редко слушаете иностранную речь и не владеете английским на уровне В2 и выше, то вы вряд ли сможете объективно оценить уровень владения иностранным языком вашего преподавателя. В этом вопросе лучше довериться имеющимся сертификатам. Вы, со своей стороны, должны обратить внимание на речь – отчетливое произношение, комфортная громкость, уверенность в голосе.

2. Динамика занятия: происходит ли регулярная смена деятельности? Например, сначала поработали над новыми словами, потом прочитали текст и поговорили, затем послушали аудирование и выполнили задания, в конце – финальная дискуссия. Разбирать весь урок один текст – очень странно и невероятно скучно.

3. Уверенно ли держится преподаватель? Логичны ли его действия, или он действует рассеянно и хаотично? Преподаватель должен вселять чувство уверенности  во всех присутствующих.

4. Меняется ли формат заданий в течение урока? Даже за одно занятие можно поработать и индивидуально, и в паре, и в паре с другим собеседником, и в группе.

5. Говорите ли вы больше преподавателя по времени? Чем меньше говорит преподаватель, тем больше говорят студенты – урок ведь не резиновый. Желательное соотношение – 30% урока говорит преподаватель, 70% - студенты.

6. Говорите ли вы больше, чем молчите? Формат заданий «преподаватель задает вопрос одному студенту, остальные молчат и слушают» не дает возможности получить много разговорной практики. А ведь именно за ней вы и пришли.

7. Есть ли задания, в которых требуется ваша догадка, выводы, гипотезы? Если преподаватель – единственный источник объяснений и новой информации, вам остается исключительно пассивная роль «запомнить – воспроизвести», что лишит вас разговорной практики, а возможно и мотивации к дальнейшей учебе.

8. Каким образом преподаватель показывает вам ваши ошибки и исправляет их? Все задания можно условно поделить на две группы – для правильности речи и для свободы речи. В первом случае вас могут поправить или просто дать знак, что вы допустили ошибку. Во втором случае преподавателю лучше не перебивать говорящего, а разобрать ошибки после задания. 

9. Управляет ли преподаватель учебным процессом? Сюда входит множество факторов – дисциплина, контроль за минимальным использованием русского языка всеми участниками, время выполнения заданий, четкие инструкции к заданиям, коммуникативные навыки преподавателя, проверка понимания материала.

И самый главный критерий – после урока вы чувствуете усталость, но хотите вернуться и учиться дальше. 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. 4 актуальных вопроса про мусорный коллапс. Когда ждать и к чему готовиться?
  2. Задержан шеф полиции Первоуральска Грехов. Кто он и чем знаменит?
  3. Как выглядел ледовый городок в Екатеринбурге в разные годы?
  4. Имя для «Кольцово». Кто вошел в лонг-лист для уральского аэропорта?

Самое интересное в регионах