aif.ru counter
Алексей СМИРНОВ 0 84

Оптимизация. В Екатеринбурге началась реформа на транспорте

Власти Екатеринбурга задумали ещё одну масштабную реформу. Два крупнейших предприятия муниципального общественного транспорта ждёт слияние. Возможные результаты и последствия – в материале «АиФ-Урал».

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

Процесс пошёл

Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) и Муниципальное объединение автобусных предприятий (МОАП) будут объединены в единый транспортный холдинг. Их слияние мэрия столицы Урала проанонсировала на прошлой неделе, чем вызвала среди горожан много слухов и домыслов. Процесс уже запущен и закончится до конца 2018 года.

«Объединение ТТУ и МОАП должно повысить эффективность работы городского общественного транспорта, - заявил председатель комитета по транспорту Игорь Федотов. – Оно приведёт к оптимизации управления пассажирскими перевозками».

Чиновник пояснил, что оба предприятия предоставляют жителям и гостям Екатеринбурга по сути одну и ту же услугу. Создав на их базе одну компанию, мэрия якобы сможет более грамотно управлять подвижным составом. Появляется возможность создать единую систему управления и планирования.

Стоит отметить, что в ТТУ сегодня числится 459 трамвайных вагонов, которые обслуживают 30 маршрутов, а также 250 троллейбусов на 19 маршрутах. Там трудится порядка 5 500 сотрудников. В МОАП работает более 1 тысячи человек. Поэтому возникает резонный вопрос: а не грозят ли транспортникам массовые сокращения?

Федотов обещает, что на сотрудниках (водителях, кондукторах) грядущее слияние никак не скажется, так как работа МОАП и ЕТТУ ведётся по контракту. Её объём согласован с муниципалитетом и должен остаться прежним. Никаких увольнений, дескать, не планируется, но возникнут предпосылки для получения инвестиций и улучшения условий труда.

Спасти автобусы

«Думаю, что объединение ЕТТУ и МОАП в одно предприятие – это в основномпопытка спасти МОАП, - считает урбанист Владимир Злоказов. – ЕТТУ в большей степени обслуживает маршруты с высоким пассажиропотоком и поэтому финансово чувствует себя лучше. Автобусники же нагружены обязанностями по обслуживанию районов, которые зачастую не генерируют высоких пассажиропотоков, а в городе вынуждены конкурировать с более высокочастотными маршрутами частников. Город не в состоянии в должной мере субсидировать их работу, поэтому дела у них идут совсем неважно».

КСТАТИ
В марте 2017 года в Екатеринбурге прошла акция протеста работников муниципального общественного транспорта. Водителей и кондукторов ТТУ и МОАП не устраивали низкие зарплаты, их задержка и удручающее состояние автопарка.
По словам Злоказова, альтернатива – банкротство МОАП. В этом случае Екатеринбург останется с одними пазиками и автобусами «Вектор Next», что для города-миллионника как-то совсем грустно.

«Пугает желание закрыть и убить инфраструктуру, - считает специалист по логистике Сергей Щетинин. – Она реально хорошая, парки в удобных местах. Их надо развивать и улучшать. Чтобы там можно было в ближайшее время в два раза больше автобусов разместить. Я верю, что мы рано или поздно победим маршрутки. Но если сейчас всё продадут, то потом мы всё это не восстановим. И будут парки где-нибудь на задворках, с большими холостыми пробегами и расходами».

Скрестят ужа с ежом

К полемике по поводу грядущего слияния присоединились блогеры. В посте, озаглавленном «Начало конца?», пользователь Евгений Кузнецов (ekuznecov) пишет: «Если смотреть с чисто организационной стороны – это как скрещивать ужа с ежом». По его словам, профильные ЕМУПы годами или даже десятилетиями существуют в режиме хронического безденежья. Причём троллейбус существует за счёт «дотаций» от трамвая. К чему приводит слияние? К тому, что на труженика-трамвай вешают ещё и дырявое автобусное хозяйство. И всё это транспортное благолепие дружно идёт ко дну.

КСТАТИ
Более 6,5 тыс. горожан работает в ЕТТУ и МОАП.
Блогер уверен, что самый ценный актив транспортных предприятий – это земля под ними: «Со стороны чиновников мэрии ранее озвучивалось желание выселить и застроить Южное трамвайное депо. От этого вроде как отказались. Но как знать... Неоднократно крупный бизнес заявлял о желании застроить троллейбусные депо. Пока об этом молчат, но внезапное желание объединить транспортные активы, непонятно чем обусловленное, вызывает тревогу».

Напомним, что в 2019 году Екатеринбург ждёт масштабная транспортная реформа, результатом которой станет организация новой маршрутной сети. Изменения должны были произойти раньше, но из-за ЧМ-2018 и значительных недоработок реформу решили отложить. Не исключено, что грядущее слияние перевозчиков – это её начало.

 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Единая социальная карта. Что она даст и как она работает у соседей?
  2. 4 актуальных вопроса про мусорный коллапс. Когда ждать и к чему готовиться?
  3. Задержан шеф полиции Первоуральска Грехов. Кто он и чем знаменит?
  4. Как выглядел ледовый городок в Екатеринбурге в разные годы?
  5. Имя для «Кольцово». Кто вошел в лонг-лист для уральского аэропорта?

Самое интересное в регионах