aif.ru counter
Ира ДЕМЕХИНА 4 10292

«Пошел вон!». На Урале пациента с полисом выгнали из стоматологии

Сотрудница регистратуры частной клиники выгнала мужчину, который пришел с острой зубной болью. Больной имел право на бесплатную помощь по полису ОМС, но был осыпан ругательствами. Подробности истории – в материале URAL.AIF.RU.

Конфликт с пациентом начался у окна регистратуры
Конфликт с пациентом начался у окна регистратуры © / Алексей Косенчук / АиФ

Житель Екатеринбурга Иван пришел в местную стоматологию с острой болью – уже третий день у него сильно болел зуб. В поликлинике, которая подключена к системе обязательного медицинского страхования, должны были оказать бесплатную помощь. Однако дальше фойе медучреждения больной не прошел. После конфликта у окна регистратуры, ее сотрудница напала на пациента, пыталась выбить из рук сотовый телефон и вынудила бежать за порог, крикнув напоследок: «Пошел вон!». В подробностях скандальной истории разбирался URAL.AIF.RU.

«Мне по барабану»

По словам Ивана, инцидент произошел еще 17 мая, когда он пришел в стоматологическую поликлинику №9, что на окраине Екатеринбурга. Медучреждение хоть и является частным, но оно входит в программу обязательного медицинского страхования, а значит, там обязаны были оказать бесплатную помощь. Все, что происходило дальше, екатеринбуржец записал на видео.

В регистратуре Иван спросил у администратора, можно ли попасть ко врачу. Дама за окошком регистратуры ему ответила, что сейчас идет платный прием и даже с острой болью его никто не примет: получить помощь по полису ОМС можно либо утром, либо после 14 часов. После этого Иван рассказал, что зуб у него болит уже давно, но прийти в стоматологию не получалось из-за работы. На это администратор заметила: «Ваша проблема, с утра надо было приходить». Тогда мужчина решил не сдаваться и привел другой аргумент: он звонил в страховую компанию, где ему гарантировали помощь в этой поликлинике. Но сотрудницу регистратуры это не смутило, она ответила: «Мне вообще по барабану».

После этой фразы пациент сообщает, что беседа снята на видео. Поначалу дама в халате сохраняет спокойствие, но спустя мгновение свирепеет и начинает требовать у Ивана полис, крича при этом: «Дайте мне фамилию вашу. Фамилию дал!». А после и вовсе выходит из себя, выбегает из регистратуры в холл больницы и начинает нападать на пациента, упомянув несколько раз, что он совершает «подсудное дело». Екатеринбуржец еще пытается вразумить медицинского работника:

-Но мне сказали, что лечение бесплатное

-Да что ты говоришь?!

Заканчивается ролик тем, что мужчину едва ли не выталкивают из клиники. Напоследок женщина кричит ему: «Пошел вон отсюда». В результате этого екатеринбуржцу пришлось идти в платную клинику, где за лечение с него взяли 9 тыс рублей.

Хамство и некомпетентность

Судя по отзывам пациентов, поликлиника, откуда выпроводили Ивана, пользуется дурной славой.  На одном из сервисов, где можно оставить мнения о компании, горожане пишут: «Приехала​ в стоматологию по прописке с острой болью и воспалением. После полутора часов ожидания мне отказали в приеме, потому что в регистратуре не могли оформить карточку. Плюс ко всему ещё и медсестра нахамила. Пришлось в срочном порядке искать платную клинику», «Ужасное отношение регистраторов. Трубку не берут, с 10 часов дозванивалась, а дозвонилась только в 16.00. Как, скажите мне, общаться по поводу посещения врача, если невозможно дозвониться?», «Нагрубили и при наличии полиса отказались принять ребенка с острой болью», «Сплошное хамство! Невозможно записаться на прием к врачу, приходится по два месяца бегать в регистратуру, звонить часами, и все бесполезно. Я сегодня набрала 242 раза, но так и не смогла дозвониться».

Инцидент попал в поле зрения не только общественности, но и правоохранителей. Региональный следственный комитет начал свою проверку, в ходе которой будут выяснены обстоятельства случившегося и дана правовая оценка действиям сотрудницы регистратуры. Ее результаты станут известны уже через неделю.

Сама сотрудница регистратуры, видимо, не выдержав давления, написала заявление об увольнении. Эту информацию подтвердил руководитель стоматологии №9 Сергей Шабалин. К тому же, по его словам, конфликт с пациентом был исчерпан, в ближайшее время мужчине выплатят компенсацию.

В горздраве Екатеринбурга такой подход к работе раскритиковали, указав на то, что медучреждение нарушило не только этические нормы, но и закон. В ведомстве сделают все возможное, чтобы стоматологию исключили из системы ОМС: «Управление здравоохранения считает недопустимым нарушение требований территориальной программы, отказ пациентам в оказании любого вида медицинской помощи, на оказание которой уполномочена клиника, а также хамское отношение медицинского персонала. Мы намерены ходатайствовать перед областной комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области об исключении поликлиники из программы ОМС и о снятии с нее всех объёмов бесплатной медицинской помощи».

В территориальном фонде ОМС отмечают, что в случае исключения из системы обязательного медицинского страхования, медучреждение может лишиться части средств. «Если клиника уходит из системы ОМС, она не получает «заказов» на оказание медицинской помощи, не заключает договор со страховой компанией на оплату медицинской помощи и, соответственно, ей не выделяются деньги из бюджета», - сообщила пресс-секретарь ТФОМС Елена Денисламова.

Собеседница заметила, что в результате такой меры другие пациенты не должны пострадать: «Объем помощи рассчитывается исходя из количества населения, проживающего на данной территории. Если по какой-то причине клиника уходит из системы ОМС, объем этой помощи распределяется между другими медицинскими организациями при сохранении территориального принципа, маршрутизации».

Помощь должна быть оказана

Специалисты отмечают, что поликлиника, включенная в систему ОМС, просто обязана оказать своевременные услуги пациенту. «Неотложная помощь должна быть оказана пациенту в течение 2-х часов после его обращения. Это требование обязательно для исполнения всеми медицинскими организациями, которые оказывают помощь в рамках программы ОМС вне зависимости от их формы собственности», - отмечают в екатеринбургском горздраве.

Для случаев, когда человеку необходимы другие виды услуг, также установлены свои сроки. Они прописаны в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания помощи. Согласно документу, каждое обращение имеет свои сроки оказания. «Если это амбулаторная помощь, то человека должны принять в течение двух суток планово, если экстренная – в течение нескольких часов неотложно. Если стационарная, консультативная, например, нужен узкий специалист и если это не угрожает жизни человека, то помощь должна быть оказана в течение двух недель», - прокомментировала Елена Денисламова. Специалист отмечает, что медицинское учреждение обязано соблюсти эти сроки и оказать помощь пациенту. Даже в случае, когда в клинике идет платный прием, организация должна найти врача для больного.

Ну а если подобная ситуация все-таки произошла: пациенту нахамили в медицинском учреждении и отказались оказывать помощь, в горздраве Екатеринбурга советуют обращаться в страховую компанию или управление здравоохранения.

Материал подготовлен: АиФ-Урал

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Дана15
    |
    22:33
    06.06.2018
    1
    +
    -
    Почему в России проблема решается только тогда, когда граждане на грани: либо при смерти, либо живут в аварийном доме, либо пьют воду из скважины ?!, и т.д. Почему нет должного контроля? Эти жалобы пишут люди всегда, по ним уже понятно, что власти регионов не работают, а средства , выделенные на социальные проблемы, они присваивают. Нужно менять инспекторов на людей более высокого ранга, например Медведев, все-таки премьер, Матвиенко, как женщина увидит то, что мужчинам не видно, и др. высокопоставленных служащих, кто взятки не возмет. Тогда улучшение жизни народа будет ощутимым. А что может сделать один президент, только 15-20 семей получат помощь, а надо в десятки раз больше. Если бы контроль осуществлялялся ими, то этому пациенту и другим не пришлось страдать вдвойне: морально и физически. Проверки должны проводиться регулярно- каждый квартал. А инспекторов онтроля нужно гнать т.к они получают взятки за утаивание проблем. Нужно, чтобы проводились тренинги во всех учреждения, не только медицинских, чтобы персонал был вежливым и терпеливым с клиентами, пациентами, и пр. В случае малейшего грубого отношения ввести крупные штрафы или увольнения. В мед учреждениях медработники, чувствуя безнаказанность, своей надменностью и грубостью заставляют пациентов опускаться до уровня раба, который терпит все от своей беспомощности.
Комментарии (4)
  1. Марина Зенцова[facebook]
    |
    22:31
    06.06.2018
    0
    +
    -
    Тихий ужас! А все потому,что руководство не удосуживается проводить занятия с младшим мед.персоналом, напоминать их функциональные обязанности и объяснять, что это рабочее место, люди сюда приходят не к ним домой считать у них кастрюли, а за мед помощью. За работу они получают зарплату и должны ее отрабатывать. Позор какой-то.
  2. Дана15
    |
    22:33
    06.06.2018
    1
    +
    -
    Почему в России проблема решается только тогда, когда граждане на грани: либо при смерти, либо живут в аварийном доме, либо пьют воду из скважины ?!, и т.д. Почему нет должного контроля? Эти жалобы пишут люди всегда, по ним уже понятно, что власти регионов не работают, а средства , выделенные на социальные проблемы, они присваивают. Нужно менять инспекторов на людей более высокого ранга, например Медведев, все-таки премьер, Матвиенко, как женщина увидит то, что мужчинам не видно, и др. высокопоставленных служащих, кто взятки не возмет. Тогда улучшение жизни народа будет ощутимым. А что может сделать один президент, только 15-20 семей получат помощь, а надо в десятки раз больше. Если бы контроль осуществлялялся ими, то этому пациенту и другим не пришлось страдать вдвойне: морально и физически. Проверки должны проводиться регулярно- каждый квартал. А инспекторов онтроля нужно гнать т.к они получают взятки за утаивание проблем. Нужно, чтобы проводились тренинги во всех учреждения, не только медицинских, чтобы персонал был вежливым и терпеливым с клиентами, пациентами, и пр. В случае малейшего грубого отношения ввести крупные штрафы или увольнения. В мед учреждениях медработники, чувствуя безнаказанность, своей надменностью и грубостью заставляют пациентов опускаться до уровня раба, который терпит все от своей беспомощности.
  3. vladimir-60
    |
    10:42
    07.06.2018
    -1
    +
    -
    А в нормальную "бесплатную" поликлинику ноги не дошли, да? Это не пациенты, это тролли по жизни. В любой районной стоматологии с острой болью без записи и без очереди. Нет надо показать свое я. Да еще на видео записать. Правильно выгнали. Я бы еще и рыло начистил.
  4. Анатолий Анатольевич[mailru]
    |
    11:44
    11.07.2018
    0
    +
    -
    А в нормальную "бесплатную" поликлинику ноги не дошли, да? Это не пациенты, это тролли по жизни. В любой районной стоматологии с острой болью без записи и без очереди. Нет надо показать свое я. Да еще на видео записать. Правильно выгнали. Я бы еще и рыло начистил.
    А подскажите, пожалуйста, какая именно государственная, как Вы называете, "басплатная"? С адресом, чтобы не быть голословным.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Единая социальная карта. Что она даст и как она работает у соседей?
  2. 4 актуальных вопроса про мусорный коллапс. Когда ждать и к чему готовиться?
  3. Задержан шеф полиции Первоуральска Грехов. Кто он и чем знаменит?
  4. Как выглядел ледовый городок в Екатеринбурге в разные годы?
  5. Имя для «Кольцово». Кто вошел в лонг-лист для уральского аэропорта?

Самое интересное в регионах