aif.ru counter
0 334

Кристоc Пассас объяснил ценность новой филармонии для Екатеринбурга

Организаторы Forum 100+ попросили посетителей не задавать архитектору вопросы о филармонии

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»
Екатеринбург, 6 декабря - АиФ-Урал.

Глава архитектурного бюро Zaha Hadid Architects Кристос Пассас лично представил гостям форума 100+ в Екатеринбурге проект Свердловской филармонии. Перед началом выступления посетителей Forum 100+ в Екатеринбурге попросили не задавать архитектору вопросы о филармонии, сообщает корреспондент «АиФ-Урал».

«Мы пригласили Кристоса еще задолго до проекта в филармонии и ничего об этом не знали. И приглашали его, чтобы поговорить об архитектуре. Я искренне надеюсь, что вы пришли поговорить об архитектуре, а не о филармонии. Потому что он очень сильно волнуется из этого… Давайте не будет задавать ему вопросов на эту тему», - сказала гостям форума представительница PR-службы форума Елена Некрасова.  Как передает корреспондент «АиФ-Урал», на мероприятие пришло очень много людей. Многим не хватило сидячих мест и наушников для синхронного перевода.

Тем не менее, Кристос Пассас все же сказал пару слов о филармонии и представил проект. «Один из главных аспектов – это культурные здания, связанные с архитектурой. Я знаю, что проект филармонии, о котором здесь все думают, вызывает противоречия. Но я хочу обратить внимание, что это культурное пространство», - рассказал архитектор. По его словам, филармония – акустически выстроенное пространство, где люди должны получать удовольствие как от архитектуры, так и от самого театра.

«Мы были в курсе, что дом еще не расселен, но этот вопрос я бы хотел адресовать к заказчику, ведь мы работали по его планированию. Мы предоставили концепцию, а не проект. Говорить о сроках его реализации еще рано, к тому же это не в моей компетенции», - пояснил архитектор.

Также Кристос Пассас объяснил значимость нового здания Свердловской филармонии. «Уральский филармонический оркестр известен всему миру, и Екатеринбург должен этим гордиться. Музыканты заслуживают какой-то новый дом, поэтому я говорю о важности этого места», - добавил Кристос Пассас.  

Глава Zaha Hadid Architects показал другие примеры расположения театров и филармоний и их важность. Он акцентировал внимание на филармониях Лондона и Берлина, где внутреннее убранство помогает публике стать ближе к музыкантам и артистам. Кристос Пассас также привел пример других культурных учреждений, спроектированных архитектурным бюро Захи Хадид. В частности, центр Гейдара Алиева в Баку и оперный театр в Гуанчжоу.

«Большинство наших проектов стараются запечатлеть то, что делают наши заказчики. Пианист пишет  пьесу, а архитектор пишет архитектурную пьесу, где пианисту удобно будет играть. Звуковая волна вибрирует в определенном ритме, и в проекте Свердловской филармонии мы отталкивались именно от этого», - добавил Кристос Пассас.

Напомним, что вокруг здания нового зала Свердловской филармонии развернулся скандал. Для осуществления проекта, разработанного архитектурным бюро Захи Хадид, потребуется снос жилого дома рядом с филармонией.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. В ожидании морозов. Какой будет погода на Среднем Урале на неделе?
  2. «Массаж вам к лицу». Как заметно преобразиться перед Новым годом?
  3. Танцы на льду. Где покататься на коньках в Екатеринбурге этой зимой?
  4. Праздники под классику. Как провести Новый год и Рождество с музыкой?
  5. 3000 абонентов Екатеринбурга сменят номера. Что нужно помнить для связи
  6. Единая социальная карта. Что она даст и как она работает у соседей?
  7. Как выглядел ледовый городок в Екатеринбурге в разные годы?

Самое интересное в регионах