aif.ru counter
Кристина ШАБУНИНА 0 484

Соцсети как резюме. Работодатели оценивают соискателей по личным страницам

Чего не стоит делать, говорить или писать на личных страницах в Интернете.

Павел Прокопов / АиФ

Последние исследования социологов фиксируют факт: всё больше работодателей обращает внимание на страницу соискателя в соцсетях. Личный профиль становится неофициальным резюме – по нему наниматели оценивают частную жизнь и характер претендента.

«Тёмная» сторона

По данным исследований, 74% работодателей просматривают профили в соцсетях кандидатов, которых они хотели бы нанять. В первую очередь для того, чтобы узнать о «подводных камнях». Ведь, как правило, в ходе собеседования человек всегда старается предстать в своём «парадном» виде.

«Сложно предугадать, какую именно страницу хотят видеть в разных компаниях и для разных специальностей, но есть некоторые универсальные вещи. Например, более 70% работодателей не нравятся социально порицаемые явления (курение, активное употребление алкоголя, нарочитая демонстрация личной жизни, признаки депрессивного поведения и т.п.)», – рассказывает Андрей Попов, руководитель проекта HR-mnenie.

Понятно, что соцсети не предусмотрены для оценки профессиональной компетенции соискателя. По словам рекрутеров, личная страничка позволяет понять им, вписывается ли человек в корпоративную культуру организации. Поэтому важна общая адекватность профиля, постов и фотографий, а также соблюдение этики. К слову, чем выше статус специалиста, тем более аккуратно он должен обращаться с соцсетями.

Есть и вовсе «радикальные» советы – вести сразу несколько страниц «Если страничка личная и только для близких друзей, куда вы выкладываете фото с детьми и постите смешные фразы про «понедельник – день тяжёлый», то сделайте её в закрытом доступе под ником. Если же вы поддерживаете через соцсети профессиональные отношения, то подход должен быть сдержанным», – рекомендует Виктория Салахиева, консультант по поиску работы.

Впрочем, по словам Андрея Попова, более половины работодателей против того, чтобы личный профиль кандидата превращался в ленту рабочих записей. Им интересно, чем живёт кандидат, его семья и увлечения. Просто делиться личной информацией следует разумно, оставляя тёплые посты о семье и друзьях, сообщения о спорте или хобби и глубокие отзывы о книгах. Все это позволит охарактеризовать соискателя как человека стабильного и социально адаптированного. А вот выкладывать в соцсети фотографии с бурной вечеринки не стоит – пусть об этом знают только близкие друзья.

Опыт важнее

Могут ли отказать в работе из-за соцсетей? «Да, могут, – говорит Елана Таращук, руководитель пресс-службы по Уральскому и Сибирскому федеральным округам в HeadHunter. – Такое не часто, но бывает. К примеру, если выяснится, что соискатель говорил неправду или на его странице проскальзывают экстремистские высказывания и происходят конфликты с другими пользователями. Конфликтные сотрудники, как правило, никому не нужны».

А вот активность потенциального сотрудника в соцсетях оценивается по-разному. В одних случаях постоянное присутствие человека в виртуальном пространстве – это плюс, поскольку это говорит об его умении ладить с современными технологиями. Но есть и другое мнение. «Если у человека в течение рабочего дня на страничке высокая активность по размещению фото, постов и репостов, напрашивается предположение: а остаётся ли у него время на работу?» – рассуждает Алёна Зыкова, территориальный директор Урал Kelly Services CIS.

И первые и вторые сходятся во мнении, что вид профиля и активность человека в соцсетях стоит оценивать в зависимости от сферы деятельности. «Если работа соискателя связана с рекламой, маркетингом, PR или другими социально активными сферами, то владение современными средствами продвижения будет дополнительным преимуществом», – резюмирует Алёна.

Рекрутеры отмечают, что наличие страницы в соцсетях не является обязательным требованием для соискателя. Скорее, она может добавить штрихи к общей картине впечатления о кандидате. Наиболее значимыми всё же остаются опыт и карьерные достижения. У некоторых соискателей, к слову, вообще нет профилей в соцсетях, и им это совершенно не мешает.

Мнения:

Елена Киселева, директор агентства рекрутинга "Люди Дела", вице-президент по PR Ассоциации рекрутинговых агентств Урала:

– Соцсети для работодателя – это дополнительная возможность найти нужного кандидата и предложить ему интересную вакансию, а также получить дополнительную информацию по тому соискателю, который заинтересовал на этапе интервью. Многое зависит от вакансии, на которую рассматривается кандидат. Если это, допустим, инженер, то соцсети оцениваются редко. А если маркетолог, специалист по PR, HR, менеджер по работе с клиентами или руководитель подразделения, то гораздо чаще. Тем не менее, я считаю, что соцсети вряд ли станут для профессионалов основой для оценки кандидата и принятия решения.

На мой взгляд, активность в соцсетях важна для тех людей, чья профессия напрямую связана с работой в социальных сетях. Хотя есть и исключения. Например, я знаю нескольких успешных рекрутеров, которые не очень активно используют социальные сети с точки зрения размещения постов о вакансиях и т.п., но при этом используют поисковые возможности этого ресурса. Таким образом, потенциальный работодатель может сделать неправильный вывод, не увидев такого рекрутера в соцсети.

Профессиональную квалификацию и компетенции соискателя не оценить по странице в соцсети. Там можно увидеть, к примеру, вписывается ли кандидат в ту корпоративную культуру, которая есть в организации. Вот почему важна общая адекватность страницы, постов и фотографий, ведь страницу может видеть и текущий, и будущий работодатель. Плюсом же может быть профессиональная насыщенность страницы (видно, что человек вовлечен в профессию, имеет свое мнение на определенные вопросы, интересуется новыми тенденциями и т.п.)

Как рекрутер я всегда рекомендую заполнять полную информацию о себе в профессиональном плане: образование, опыт. Это позволит найти вас в соцсети и сделать интересное предложение по работе.

Анастасия Рамазанова, маркетолог сайта Rabota66.ru:

– Со стороны сайта по поиску работы и персонала отметим значимость указывания профилей в соцсетях (facebook, vkontakte, odnoklassniki и др.) при заполнении резюме на job-порталах  в Интернете. Работодатели действительно просматривают странички кандидатов в соцсетях, поскольку в них видно, чем увлечен человек, как предпочитает отдыхать и какие у него взгляды и интересы в разных сферах жизни. В то время как формальное резюме способно сообщить только об образовании, опыте и профессиональных достижениях кандидата.

Наталья Воронова, консультант по подбору топ-менеджеров и ключевых специалистов. Руководитель проекта «Аналитика заработных плат» компании «Апрайт»:

– Роль соцсетей в мире возрастает. С одной стороны, это возможность легко коммуницировать со всем миром, быстро находить нужных людей и решать с ними свои задачи, с другой – большой объем личной информации становится открытым практически для всех.

Работодатели просматривают профили в соцсетях кандидатов, которых они хотели бы нанять, чтобы узнать о человеке то, чего нет в резюме и не обсуждалось на интервью. Часто кандидаты не задумываются об этом, когда размещают очередные посты с личными фотографиями. Профиль в социальной сети дает дополнительную информацию о том, чем интересуется человек, что ему кажется важным, какие комментарии и эмоции у человека относительно конкретных ситуаций, кто у него в друзьях.

К слову, в разных соцсетях люди ведут свои аккаунты по-разному. Например, в одной сети кандидат – супер-профи, а в другой – рубаха-парень, который не прочь выпить дешевого пива, лежа на диване. Выводы, которые сделает работодатель, можно не комментировать.

Чем выше статус специалиста, тем более аккуратно он должен формировать свой имидж в открытых источниках. Личное профессиональное позиционирование формируется из многих атрибутов, а информация аккаунтов соцсетей в данном случае становится ключевой. Практика показывает, что многие топ-менеджеры (генеральные директора и собственники крупных бизнесов) в соцсетях размещают минимум персональной информации, а часто не регистрируют аккаунты вообще.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Временное похолодание. Какой прогноз дали синоптики для Среднего Урала?
  2. Что такое Краснознаменная группа в Екатеринбурге и почему её хотят вернуть?
  3. Дама с собачкой. Как провезти животных в поездах дальнего следования?
  4. Курентзис и компания. Чем порадует Свердловская филармония в феврале?
  5. Танцы на льду. Где покататься на коньках в Екатеринбурге этой зимой?

Самое интересное в регионах
Роскачество

Какой из социальных сетей вы чаще всего пользуетесь?