aif.ru counter
Алексей СМИРНОВ 313

«Точечный» подход. Маршрутная сеть Екатеринбурга зависит от ИК-датчиков

Какие первые шаги предпримут в реализации транспортной реформы в столице Урала и что такое социальные маршруты – разбирался URAL.AIF.RU.

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

Власти Екатеринбурга возобновили работу по транспортной реформе. Судьба будущей маршрутной сети зависит… от инфракрасных датчиков.

Назад в будущее

Маршрутная схема, разработанная специалистами фонда «Город.PRO» и подвергнутая жёсткой критике в предыдущие годы, всё-таки станет основой транспортной реформы, которую начнут внедрять в Екатеринбурге уже этим летом. Однако существует одно но. «Схема есть, но мы не можем понять, можно ли её вводить, – заявил замглавы мэрии по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов. – Урбанисты не подкрепили её расчётами популярности маршрутов. Для этого необходимо провести ещё одно исследование».

В результате конкурса контракт на 9,3 млн рублей был заключён с Центром экономики инфраструктуры (Москва). Для того чтобы посчитать пассажиропоток, на дверях автобусов, троллейбусов и трамваев специалисты установят инфракрасные датчики. 80 таких приборов уже стоят в муниципальном транспорте, ещё 12 будут считать людей в частных автобусах. Машины будут отправлять по разным маршрутам, в разное время. Кроме того, задействуют данные валидаторов, операторов мобильной связи, а также проведут ряд опросов.

Предполагается, что данное исследование поможет скорректировать схему уральских урбанистов, чтобы исключить перегруженность или, наоборот, движение пустых автобусов и составов.
«Два года назад фонд «Город.PRO» подготовил эскиз маршрутной сети, – пояснил директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры Александр Морозов. – В ней были заложены позитивные тренды, но не всё было просчитано до конца. К примеру, указаны маршруты, которые будут ходить с интервалом от 2 до 10 минут. При интервале 10 минут необходимо, допустим, 20 автобусов, а если интервал 2 минуты, то их нужно уже в пять раз больше – 100. Наша задача – посчитать, сколько на каждом участке между двумя остановками едет людей».

В идеале от каждого многоквартирного дома до ближайшей остановки будет расстояние не более 500 метров, а плотность пассажиров в салонах в часы пик не должна превысить 4 человека на 1 квадратный метр. Пассажиры не будут ехать в давке или пропускать посадку из-за загруженности общественного транспорта. При этом количество маршрутов в городе сократится.

Три категории

Все маршруты поделят на три категории, от этого будет зависеть время ожидания на остановке. Первая категория – магистральные маршруты, они будут работать почти как метро: человек пришёл и сразу уехал. Интервал движения при этом не должен превышать 10 минут. Вторая категория – стандартные, обычные маршруты, они в большинстве своём не будут идти через центр города. Здесь интервал составит в среднем 12 минут.

Третья категория – так называемые социальные маршруты. Это особый вид рейсов, который был в своё время разработан для Москвы. При внедрении транспортной реформы там столкнулись с необходимостью пойти навстречу пенсионерам, которым некуда торопиться: у них много времени, мало денег, но им нужно гарантированно доехать как можно ближе до нужного места. Это маловместительные автобусы, которые за два часа объезжают весь район, останавливаясь у всех социальных объектов. Интервал движения в среднем раз в полчаса.

«На самом деле в нашем проекте было два вида маршрутов – прямые (высокочастотные, удобные для большинства пассажиров, хотя и не для всех) и покрывающие, делающие «крюк» в сторону социальных объектов, – рассказал урбанист, руководитель фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов. – Последний вид по определению убыточен, он будет субсидироваться – в явной или скрытой форме (за счёт износа парка машин, низких зарплат персонала и так далее). Но я считаю, что разделять маршруты на прибыльные и убыточные не совсем правильно. Уверен, что мы со временем перейдём на брутто-контракты, как это уже сделали в ряде городов, в том числе в Москве. Перевозчики не получают деньги за билеты, им платит муниципалитет, который распределяет полученную прибыль по всей сети. В этом случае они перестают делить маршруты на выгодные и убыточные. Кроме того, частники не будут обгонять и подрезать друг друга в погоне за прибылью, нарушать правила, так как эта форма конкуренции исчезнет».

Все расчёты специалисты должны завершить в последней декаде 2019 года, однако чиновники пообещали: маршрутная схема Екатеринбурга начнёт меняться уже этим летом, как только появятся первые данные о пассажиропотоке. Но изменения будут носить «точечный» характер. Плату за проезд в ближайшее время поднимать не планируется.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал – самое интересное и оперативное именно там. И без рекламы!

КСТАТИ
Транспортную реформу должны были реализовать в Екатеринбурге в 2017 году, но её внедрение решили отложить из-за многочисленных недоработок и приближавшегося ЧМ-2018.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. frfeyn sfqwfaf[googleplus]
    |
    12:47
    23.05.2019
    0
    +
    -
    К ЧМ были обещания обновить весь транспортный парк. при том - бесплатно. Деньги уже были выделены ранее. зачем вам еще?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. «Субботник против рака». Где можно проверить здоровье в Екатеринбурге?
  2. Трагедия «генерала». Что известно об экс-начальнике СвЖД Алексее Миронове?
  3. Спорт во время беременности. Как выбрать безопасный фитнес будущим мамам?
  4. Ближе к солнцу. Каким будет лето во второй половине июня на Урале?
  5. О душе и политике. Почему храм в сквере «взорвал» Екатеринбург?
  6. Новое положение. Где теперь будут размещать хостелы?
  7. «Денис Мацуев представляет». Что послушать в Свердловской филармонии?
  8. Отключение аналогового телевидения в Свердловской области. Что делать?

Самое интересное в регионах
Роскачество